Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа Советского района»
(МАУ ДО СШ Советского района)
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МАУ ДО СШ Советского района
Протокол № 03 от 29.08.2024 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МАУ ДО СШ Советского района
от 09.09.2024 г. № 349
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПО ФУТБОЛУ (ФУТЗАЛ)
Программа рассчитана на детей 5-7 лет
Срок реализации программы 1 год.
Глушкова С.Ю.,
заведующий отделением
игровых видов спорта
МАУ ДО СШ Советского района
г. Советский, 204 г.
1.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области
физической культуры и спорта по мини-футболу (футзал) (далее программа)
имеет физкультурно-спортивную направленность и разработана для детей 5-7
лет.
Программа направлена на:
формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и
спортом;
получение общих теоретических знаний о физической культуре и спорте,
в том числе о виде спорта футбол (дисциплина футзал);
формирование двигательных умений и навыков;
повышение уровня физической подготовленности и всестороннее
гармоничное развитие физических качеств;
укрепление здоровья.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 года № 09-3242).
Приказ министерства спорта Российской Федерации от 25.08.2020 г. № 636
«Об утверждении методических рекомендаций о механизмах и критериях отбора
спортивно одаренных детей».
Устав муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Спортивная школа Советского района».
1.1. Актуальность программы.
Разработка данной программы вызвана спросом родительской
общественности (социальный заказ) на дополнительную образовательную
услугу в области физической культуры и спорта.
1.2. Отличительная особенность.
Программа предполагает:
индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его
самореализацию);
возможность индивидуального образовательного маршрута;
тесную связь с практикой, ориентирована на создание конкретного
персонального продукта.
1.3. Педагогические принципы реализации программы:
Программа строится на следующих дидактических принципах:
доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
обучающегося;
наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала;
научности – обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы;
последовательность - «от простого к сложному» - научившись элементарным
навыкам работы, ребёнок переходит к выполнению более сложных творческих
работ.
1.4. Направленность программы физкультурно-спортивная.
1.5. Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
1.6. Срок освоения программы и ее объем: Программный материал
рассчитан на 36 недель.
1.7. Цель Программы.
Развитие индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста в
процессе занятий физической культуры и спортом.
1.8. Задачи программы:
формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом;
формирование двигательных умений и навыков, в том числе в виде спорта
«футбол»;
повышение уровня физической подготовленности и всестороннее
гармоничное развитие физических качеств;
выявление задатков и способностей у ребенка к занятиям футболом;
отбор одаренных детей для зачисления на этап начальный подготовки
первого года обучения по виду спорта «футбол»;
укрепление здоровья.
1.9. Требования к результатам прохождения обучения для зачисления
на этап начальной подготовки первого года обучения.
По итогам освоения Программы применительно к спортивнооздоровительной группе третьего года обучения, обучающимся необходимо
выполнить следующие требования для зачисления на этап начальной подготовки
первого года обучения:
№
п/п
Норматив до года
обучения
мальчики девочки
1. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины
«футбол»
1.1.
Бег на Юм с высокого старта
с
не более
1.2.
Упражнения
Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами
Единица
измерения
см
2,35
2,5
не менее
100
90
2. Нормативы технической подготовки
2.1.
3.1.
Ведение мяча 10 м
с
не более
3,2
3,4
3. Нормативы общей физической подготовки
Прыжок в длину с места толчком
см
не менее
двумя ногами
100
4. Дополнительные нормативы технической подготовки
90
4.1.
Бег на 10 м с высокого
с
не более
4.2.
Челночный бег 5x6 м
с
4.3.
Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами
см
не более
12,4
12,6
не менее
100
90
2. Учебный план.
Учебный план для спортивно-оздоровительной группы по годам обучения:
Вид подготовки
Сроки обучения
1
2
3
Возраст обучающихся
5
6
7
Наполняемость учебных групп
15
20-25
Недельная нагрузка в часах
3
5
6
Теоретическая подготовка
18
22
22
ОФП
27
45
61
ТехП
56
105
162
Контрольные мероприятия
1
2
(тестирование)
Медицинский контроль
Интегральная тренировка
Иные мероприятия
предусмотренные программой
Общее количество часов в год
2
5
2
5
2
106
5
108
180
360
ОФП
ТехП
Контрольные
мероприятия
Медицинский
контроль
Иные
мероприятия
Всего часов
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Всего часов
Теория
3. Календарный учебный план.
3.1. Календарный план для обучающихся в спортивно-оздоровительные группы
первого года обучения:
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
3
3
3
3
3
3
3
3
3
27
7
7
6
6
6
6
6
6
6
56
-
1
1
2
1
1
1
1
1
5
12
14
13
13
6
12
12
13
13
108
5
5
5
Медицинский
контроль
Контрольные
мероприятия
ТехП
12
12
12
Всего часов
3
3
3
Иные
мероприятия
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
ОФП
Теория
3.2. Календарный план для обучающихся в спортивно-оздоровительные группы
второго года обучения:
1
21
21
20
1
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Всего часов
3
2
2
2
2
2
22
5
5
5
5
5
5
45
12
12
12
11
11
11
105
1
21
19
20
18
19
21
180
1
1
1
1
1
5
1
2
11
11
12
12
12
12
12
12
12
106
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
5
Всего часов
1
Иные
мероприятия
18
18
18
18
18
18
18
18
18
162
Интегральная
7
7
7
7
7
7
7
6
6
61
Медицинский
контроль
ТехП
3
3
3
3
2
2
2
2
2
22
Контрольные
мероприятия
ОФП
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Всего часов
Теория
3.3. Календарный план для обучающихся в спортивно-оздоровительные группы
третьего года обучения:
40
40
40
41
40
40
39
39
41
360
4.
Содержание программы
Учебно-тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебнотренировочным планом.
Программа рассчитана на 36 недель в год, с сентября по май.
Продолжительность
одного
учебно-тренировочного
занятия
устанавливается в часах и не превышать 45 минут.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет.
Минимальная наполняемость в группе 15 человек, максимальная 25 человек.
Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации программы:
учебно-тренировочные
занятия
(групповые,
индивидуальные
и
смешанные);
спортивные мероприятия (эстафеты, подвижные игры).
Структура учебно-тренировочного занятия:
Подготовительная. Готовит организм к предстоящей работе. Делится на
общую и специальную части. Общая часть разминки преследует цель разогреть
организм, в частности мышцы опорно-двигательного аппарата, повысить
эластичность связок и подвижность суставов. Специальная часть включает
упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с
предстоящими двигательными действиями в основной части. Общая
продолжительность подготовительной части колеблется от 5 до 30 минут, в
зависимости от предстоящей работы или от индивидуальных особенностей
занимающихся.
Основная. Обеспечивает решение главных задач занятия: обучение
двигательным действиям, совершенствование разученных ранее действий,
воспитание физических (выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости),
психических (внимание, мышление) и личностных (силы воли, настойчивости,
решительности, смелости) качеств. Продолжительность основной части должна
составлять от 70% до 90% общего времени, отведённого для занятия
физическими упражнениями.
Заключительная. Цель — восстановить привычную работу организма, то
есть привести его в сравнительно спокойное состояние, например, снизить
частоту дыхания, снять излишнее мышечное напряжение. Это достигается с
помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на гибкость, расслабление, на
восстановление дыхания. Продолжительность заключительной части
варьируется от 5 до 15 минут и зависит от интенсивности выполненных в
основной части физических упражнений.
4.2. Содержание
учебно-тренировочного
занятия:
ОФП,
ТехП,
медицинский контроль, интегральная тренировка, контрольные мероприятия
(тестирование), иные мероприятия.
Общая физическая подготовка для всех этапов спортивной подготовки:
строевые упражнения;
общеразвивающие упражнения без предметов;
упражнения с предметами;
общеразвивающие гимнастические упражнения;
упражнения для развития мышц туловища;
упражнения для укрепления мышц, костно-связочного аппарата и
улучшения подвижности в суставах;
упражнения для развития двигательной реакции;
упражнения для комплексного развития скоростных качеств;
упражнения для развития стартовой и дистанционной скорости;
упражнения на развитие ловкости;
4.1.
упражнения для развития гибкости;
упражнения для развития быстроты;
упражнения для развития быстроты рывково-тормозных действий и
переключений;
упражнения для развития силы;
упражнения для развития скоростно-силовых качеств;
упражнения для развития выносливости;
упражнения на развитие специальной выносливости;
упражнения для расслабления различных мышечных групп.
Иные мероприятия:
Легкоатлетические упражнения;
Элементы акробатики;
Гимнастические палки;
Подвижные игры и эстафеты;
Упражнения для развития быстроты, стартовой скорости;
Упражнения для развития ловкости;
занятия в малой ванне плавательного бассейна.
Техническая подготовка. Бег обычный, спиной вперед, скрестным и
приставным шагом. Бег по прямой, дугами, с изменением направления и
скорости.
Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево,
толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега. Для
вратарей — прыжки в сторону с падением «перекатом».
Повороты переступанием, прыжком, на опорной ноге; в стороны и назад;
на месте и в движении. Удары по мячу ногой. Удары внутренней стороной
стопы, внутренней и средней частью подъема, по неподвижному и катящемуся
(навстречу, от игрока, справа или слева) мячу. Удары по прыгающему мячу.
Остановка мяча. Ведение мяча. Ведение внутренней частью подъема, внешней
частью подъема. Ведение правой, левой ногой и поочередно по прямой и кругу,
а также меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров;
изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обманные движения «уход» выпадом (при атаке
противника спереди умение показать туловищем движение в одну сторону и
уйти с мячом в другую). Финт «остановкой» мяча ногой (после замедления бега
и ложной попытки остановки мяча выполняется рывок с мячом). Обманное
движение «ударом» по мячу ногой (имитируя удар, уход от соперника вправо
или влево).
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из
положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: в ноги или на ход
партнеру.
Теоретическая подготовка.
История возникновения вида спорта и его развитие. Зарождение и развитие вида
спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры
Олимпийских игр.
Правила техники безопасности и предупреждение травматизма. Соблюдение
правил техники безопасности при проведении занятий. Понятие о травмах и их
причинах. Проведение инструктажа о правилах поведения для учащихся во
время занятий, правила поведения в быту; ПДД; правила поведения в случае
возникновения ЧС. Гигиенические основы. Понятие о гигиене и санитарии. Уход
за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Закаливание организма.
Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем.
Методические рекомендации
Учебно-тренировочный процесс в спортивно-оздоровительных группах
планируется с учетом следующих дидактических принципах: доступности,
наглядности, последовательность - «от простого к сложному» и с учетом
сенситивного (благоприятного) периода развития обучающихся:
5.
Морфофункциональные
показатели, физические
качества
Рост
7
8
9
Возраст, лет
10 11 12 13 14 15 16 17
Мышечная масса
Быстрота
Скоростно-силовые качества
Сила
Выносливость (аэробные
возможности)
+
+
Анаэробные возможности
Гибкость
Координационные
способности
Равновесие
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
Исследование/Экспериментирование
• Возраст раннего детства – детства
• Возраст приобретения и заучивания жестов
• Возраст раскрытия и копирования других
• Навыки психомоторной координации
+
+
+
+
+
+
+
+
+
• Технический инстинкт и раскрытие жестов
• Индивидуальный контроль мяча
• Тактическая осведомленность (индивидуальная)
• Усвоение понятий атака и защита
• «Я и команда»
• Ментальные отношения, приобретенные через опыт
Координация – Базовые моторные функции
Игра – Упражнения с мячом – Игра
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала
по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и
объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс,
переходим разучивать более сложные движения, которые вовлекают в работу
несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны
носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффект
и интерес к занятиям. Лучше показать движение и сделать акцент на правильной
технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Двигательная активность дошкольников 5-7 лет не должна быть оторвана от
речевой или другой деятельности! ОФП для ребенка не самоцель, а игра.
Поэтому каждому упражнению рекомендуется придавать занимательный
характер. Игровые задания на придумывание дальнейшего плана действий и
подвижных игр по тематике занятия. Практический метод, обеспечивающий
действенную проверку правильности восприятия движений в образной форме
или с использованием элементов соревнования. В тех случаях, когда у ребенка в
процессе занятия возникли затруднения, рекомендуется использовать разные
виды педагогической помощи:
- Стимулирующая помощь (воздействие взрослого, направленное на
активизацию собственных возможностей ребенка для определения
затруднений);
- Эмоционально - регулирующая помощь (оценочное суждения взрослого,
одобряющие действия ребенка);
- Направляющая помощь (такая организация деятельности ребенка, при
которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь
направляет ориентировку ребенка);
- Организующая помощь. Исполнительская часть деятельности
осуществляется ребенком, а планирование и контроль - взрослым, причем
планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывает
последовательность действий, а содержание каждого этапа работы, оценка
правильности выполнения производятся самим ребенком;
- Обучающая помощь (т.е. обучение ребенка новому для него способу
действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).
Методические указания: В процессе выполнения упражнений следует
постоянно следить за осанкой и дыханием ребенка, приучать его дышать через
нос, делать полный выдох. Если ребенок во время занятий, и особенно при беге,
стал дышать через рот, это сигнал передозировки нагрузки. Особенности
психофизиологического развития детей 5-7 летнего возраста для обеспечения
правильного физиологического развития детей, укрепления их здоровья,
воспитания двигательных качеств детей и вооружения необходимыми знаниями,
умениями и навыками педагоги должны хорошо знать возрастные
психофизиологические особенности детей.
Возрастной период 5-7 летних детей называется периодом «первого
вытяжения» - дети дают значительные результаты в росте. Развитие опорно двигательного аппарата не завершено: позвоночный столб ребенка чувствителен
к деформирующим воздействиям - излишнему весу, поднятию непосильной
тяжести или инфекционным заболеваниям. В связи с этим уделяется постоянное
внимание формированию правильной осанки, способствующей хорошей
функции многих важных процессов - дыхания, пищеварения. Для девочек
упражнения на осанку благоприятны тем, что обеспечивают им в будущем
стройность, грациозность, легкую походку. К 6-ти годам у ребенка хорошо
развиты крупные мышцы туловища и конечностей, поэтому дети этого возраста
легко осваивают основные движения (бег, прыжки, метание и т.д.), движения
становятся более координированными и точными. Мелкие мышцы слабо,
особенно кисти рук. Следует их развивать, используя в играх мелкие предметы.
Однако, сухожилия, фасции и связки развиты слабо. Поскольку не завершено
формирование стопы, необходимо включать в занятия упражнения на
профилактику
плоскостопия.
Старший
дошкольник
способен
дифференцировать свои мышечные усилия, может выполнять упражнения с
различной амплитудой, выполнять упражнения «медленно - быстро». К пяти
годам размеры сердца увеличивается в 4 раза. Интенсивно формируется
сердечная деятельность, пульс неустойчив и всегда ритмичен. Средняя частота
его к шести годам составляет 92-95 ударов в минуту, а во время физической
нагрузки она не должна превышать 150-160 ударов в минуту. В данном возрасте
у детей преобладает грудной тип дыхания и число дыханий в минуту - 8 в
среднем 25. Значительно увеличивается потребность в двигательной активности.
Врачи и физиологи этот возраст называют «возрастом двигательной
расточительности». Двигательный потенциал детей 5-7 лет очень высок и
поэтому они с большим удовольствием и без особого напряжения занимаются
физическими упражнениями по 40-60 минут. В данном возрасте роль коры
головного мозга в регуляции поведения, совершенствуются процессы высшей
нервной деятельности. Дети учатся справедливо распределять роли в игре,
достойно вести себя в играх - соревнованиях, приобретают организационные
навыки, приучаются действовать согласованно.
Разделение детей на здоровых и больных является методологически
неоправданным. Наличие хронического заболевания у ребенка может
сочетаться с гармоничным физическим развитием, хорошими возможностями
и при проведении хорошего реабилитационного курса последнее играет
решающую роль в выздоровлении, достижении желательного уровня здоровья.
Проблему оздоровления детей решает не только и не столько органы
здравоохранения, сколько семья и дошкольные учреждения, а также
учреждения дополнительного образования детей по месту жительства. И речь
должна идти не только о сохранении, а прежде всего о формировании здоровья
в процессе роста и развития детского организма, формирования здорового духа,
осознания ребенком возможности воспитания здорового тела.
План воспитательной работы.
6.
№ Направление работы
п/п
Мероприятия
Сроки
проведения
1. Профориентационная деятельность
1.1.
2.
Профориентационн
ая деятельность
Учебнотренировочные
занятия
практическое и теоретическое
изучение и применение правил
вида спорта и терминологии,
принятой в виде спорта;
приобретение навыков в
спортивных соревнованиях
(играх);
формирование уважительного
отношения к решениям
спортивных судей.
-
формирование сознательного
отношения к учебнотренировочному и
соревновательному процессам.
-
2. Здоровьесбережение
В течение
года
В течение
года
2.1. Организация и
проведение
мероприятий,
направленных на
формирование
здорового образа
жизни
Дни здоровья и спорта, в рамках
которых предусмотрено:
формирование знаний и
умений
в проведении дней здоровья и
спорта, спортивных фестивалей
(написание положений, требований,
регламентов к организации и
проведению мероприятий, ведение
протоколов);
подготовка пропагандистских
акций по формированию здорового
образа жизни средствами различных
видов спорта;
В течение
года
2.2. Режим питания и
отдыха
Практическая деятельность и
восстановительные процессы
обучающихся:
- формирование навыков
правильного режима дня с учетом
спортивного режима
(продолжительности учебнотренировочного процесса, периодов
сна, отдыха, восстановительных
мероприятий после тренировки,
оптимальное питание, профилактика
переутомления и травм, поддержка
физических кондиций, знание
способов закаливания и укрепления
иммунитета);
В течение
года
3. Патриотическое воспитание обучающихся
3.1. Теоретическая
подготовка
(воспитание
патриотизма,
чувства
ответственности
перед Родиной,
гордости за свой
край, свою Родину,
уважение
государственных
символов (герб,
флаг, гимн),
легендарных
спортсменов в
Российской
Федерации, в
регионе, культура
поведения
Беседы, встречи, диспуты, другие
мероприятия с приглашением
именитых спортсменов, тренеров и
ветеранов спорта с обучающимися и
иные мероприятия, определяемые
организацией, реализующей
дополнительную образовательную
программу спортивной подготовки
В течение
года
3.2. Практическая
подготовка (участие
в физкультурных
мероприятиях)
Участие в:
- физкультурных и спортивномассовых мероприятиях,
спортивных соревнованиях, в том
числе в парадах, церемониях
открытия (закрытия),
В течение
года
4. Развитие творческого мышления
4.1. Практическая
подготовка
(формирование
умений и навыков,
способствующих
достижению
спортивных
результатов)
Организация и проведение
спортивных мероприятий.
Участие в культурно-массовых
мероприятиях.
5. Работа с родителями
В течение
года
5.1. Организационная
6.
Профилактическая
работа
Родительские собрания
сентябрь, май
Беседы с обучающими на
профилактические темы о правилах
дорожного движения, о правилах
поведения на улице, о правилах
пожарной безопасности, о правилах
антитеррористической
защищённости, о правилах
поведения на учебнотренировочных занятиях,
формирование ЗОЖ и т.д.
В течение
года
7.
Ожидаемый результат
воспитанные интереса к занятиям физической культурой и спортом;
освоение двигательных умений и навыков, в том числе в виде спорта
«футбол»;
повышение уровня физической подготовленности и всестороннее
гармоничное развитие физических качеств;
выявление задатков и способностей у ребенка к занятиям футболом;
отбор одаренных детей для зачисления на этап начальный подготовки
первого года обучения по виду спорта «футбол»;
укрепление здоровья.
8.
Условия реализации программы
8.1. Материально-технические условия
наличие футбольного поля;
наличие игрового зала;
наличие тренировочного спортивного зала;
наличие тренажерного зала;
наличие раздевалок, душевых;
наличие медицинского пункта, оборудованного в соответствии с приказом
Минздрава России от 23.10.2020 № 1144н.
Необходимое оборудование и спортивный инвентарь:
№
Наименование оборудования и
Единица
Количество
п/п
спортивного инвентаря
измерения
изделий
1.
Барьер тренировочный (регулируемый)
штук
10
2.
Ворота футбольные, тренировочные,
переносные, уменьшенных размеров с
сеткой (2x5 м)
штук
4
3.
Ворота футбольные, тренировочные,
переносные, уменьшенных размеров с
сеткой (2x3 м)
штук
4
4.
Ворота футбольные, тренировочные,
переносные, уменьшенных размеров с
сеткой (1x2 м или 1x1 м)
штук
8
5.
6.
Гантели массивные (от 0,5 до 5 кг)
Манекен футбольный (для отработки
ударов и обводки)
комплект
комплект
3
1
7.
комплект
4
8.
Насос универсальный для накачивания
мячей с иглой
Сетка для переноски мячей
штук
9.
Стойка для обводки
на группу
2
20
штук
10. Секундомер
штук
11. Свисток
штук
12. Тренажер «лесенка»
штук
13. Фишка для установления размеров
площадки
штук
на тренерапреподавателя
1
на тренерапреподавателя 1
на группу
2
на группу
50
Перечень информационного обеспечения.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 года № 09-3242).
9.
Приказ министерства спорта Российской Федерации от 25.08.2020 г. № 636
«Об утверждении методических рекомендаций о механизмах и критериях отбора
спортивно одаренных детей».
Устав муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Спортивная школа Советского района».
Лапшин О., Василюс А., Янчаускас Э. Подготовка юных футболистов –
Вильнюс, 1987.
Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа юных
футболистов, 2008.