Приложение № 7 УТВЕРЖДЕН приказом МАУ ДО СШ Советского Порядок разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок принятия и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа Советского района (далее - Учреждения). 1.2. Данное положение разработано на основе действующих документов: • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; ® Федеральный закон от 04.12.2007 №329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; « Федеральный закон от 30.04.2021 № 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р) • Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 203 0 год (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894Р) • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарноэпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». • Устава Учреждения. 1.3. Данное Положение устанавливает порядок деятельности Учреждения по разработке и утверждению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, реализуемых в Учреждении. Положением определяется структура, оформление, порядок и сроки рассмотрения дополнительных общеразвивающих программ. 1.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа нормативный документ Учреждения, содержащий максимально полную информацию о дополнительном образовании и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных), а также имеющий конкретизированные образовательные цель и задачи, фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты. к структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 2.1. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы включает в себя комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (п. 9 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N ЗО4-ФЗ). 2.2. Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта, реализуемая Учреждением, должна включать следующие разделы: Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Направленность программы 3. Срок реализации программы (срок обучения) и возраст поступающих 4. Условия реализации программы 4.1. Наполняемость групп обучающихся 4.2. Продолжительность занятий 5. Формы обучения 6. Планируемый результат освоения программы 7. Учебный план или учебно-тренировочный план 8. Календарный учебный график с указанием: - количества недель занятий - времени, предусмотренного для промежуточной и итоговой аттестации (если программой предусмотрено) 9. Рабочая программа программы 10. Оценочные материалы 11. Методические материалы Учебно-методические пособия Требования 2. 3. Порядок согласования и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3.1. Разработанная дополнительная общеразвивающая программа представляется в учебный отдел до начала учебного года в срок не позднее 1 июля. 3.2. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы рассматриваются и принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора Учреждения. 3.3. Резолюция о принятии программы на педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения отражается на титульном листе в верхнем левом углу; гриф об утверждении программы директором располагается в верхнем правом углу титульного листа программы. 3.4. Коррективы в программу ежегодно вносятся с учетом результатов мониторинга полноты и качества реализации программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. 3.5. После утверждения новой программы прежняя программа считается утратившей силу. 3.6. Оригиналы утверждённых дополнительных общеразвивающих программ хранятся в учебной части Учреждения, копии (или электронный вариант) - у тренеровпреподавателей. 3.7. При несоответствии Программы требованиям, установленным данным Положением, программа возвращается тренеру-преподавателю на доработку в течение указанного срока. 3.8. В случае отсутствия программы (в соответствии с п.3.6, данного положения) до 1 сентября тренер-преподаватель отстраняется от работы без сохранения заработной платы до момента её составления. 4. Ответственность разработчиков программ и администрации 4.1. Тренер-преподаватель: - участвует в разработке (разрабатывает) дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу; - разрабатывает самостоятельно учебно-тренировочный план и календарный учебный график (обязательные элементы) к дополнительной общеразвивающей программе (в соответствии с п.3.6, данного положения); - несет ответственность за качество и полноту реализации Программы, объективность контроля результатов освоения Программы; 4.2. Инструктор-методист и методист: - участвует в разработке /разрабатывает дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу; - организует проведение экспертизы и прохождение согласования Программы; 4.3. Заместитель директора и заведующий отделением осуществляет контроль выполнения Программы в полном объеме на текущий учебный год. 5. Требования к оформлению текста дополнительной общеразвивающей программы 5.1. Текст оформляется шрифтом 'Птез Ие\у Котап, кегль - 14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине страницы. 5.2. Заголовки набираются полужирным шрифтом (кегль - 14, выравнивание по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал. Заголовок отделяется от предыдущего текста одним интервалом. 5.3. Приложения нумеруются и располагаются в порядке ссылок на них в тексте документа. 6. Заключительные положения 6.1. Положение вступает в силу с момента подписания приказа директора Учреждения и размещается на официальном сайте для ознакомления заинтересованных лиц. 6.2. Директор Учреждения проводит ознакомление педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, инструктора-методиста, методиста, заместителя директор, заведующего отделением лично и под роспись. 6.3. Срок действия Положения не ограничен. 6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора и доводятся до сведения работников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.